СТАТЬИ ПРАВОСЛАВНОЙ ТЕМАТИКИ

НЕИСТОВЫЕ ПЯТИДЕСЯТНИКИ

Название «пятидесятники» возникло в связи с тем, что последователи этой секты придают решающее значение христианскому празднику троице, или пятидесятнице. В книге Деяния апостолов, входящей в Новый завет, есть рассказ о том, как ученики Христа, собравшись в Иерусалиме на пятидесятый день от воскресения Христа, «исполнились все духа святого» и начали говорить на «иных языках». Дается описание молитвенного исступления, в котором пребывали тогда ученики Христа: в диком возбуждении они неистово плакали и смеялись, выкрикивая что-то бессвязное. Это место Нового завета является основополагающим для вероучения и обрядности пятидесятников. Пятидесятники

ПРАЗДНИКИ ВЕЛИКИЕ

В православии за двунадесятыми праздниками по своему значению следуют праздники, именуемые великими. Пожалуй, самым почитаемым среди великих праздников является Покров, который отмечается 14 октября. Два праздника, относящиеся к великим, связаны с именем евангельского персонажа Иоанна Предтечи, или Крестителя. Это Рождество Иоанна, которое празднуют 7 июля, и Усекновение Главы Иоанна Предтечи, выпадающее на 11 сентября. Праздники великие

БОГОРОДИЦА И ЕЕ ПРАЗДНИКИ

Часто приходится слышать: Казанская Божья матерь, Смоленская, Иверская и т.д. Какая между ними разница, когда празднуются их праздники, с чем они связаны? Богородические праздники занимают среди других христианских празднеств особое место. Из двенадцати важнейших «двунадесятых» праздников четыре посвящены Божьей матери. А всего православная церковь имеет в своем календаре около трехсот праздников, так или иначе связанных с ее именем. Богородица и ее праздники

КТО ТАКИЕ СТАРООБРЯДЦЫ

Одной из самых старых в России сект является старообрядчество. Оно возникло в середине XVII века в результате раскола в православии. Поводом для раскола явилось решение патриарха Никона внести некоторые несущественные изменения в православные обряды и церковные книги. Против Никона выступила большая группа духовенства во главе с протопопом Аввакумом, стремившаяся оградить религиозные обряды и тексты от каких бы то ни было изменений. Старообрядцы

МАГИСТР БОГОСЛОВИЯ

Магистр иеромонах Иоасаф в детстве и юности был Васей, сыном священника Семена Гапонова, который имел приход в селе Погаричь Путивльского уезда Курской губернии, родился Вася в 1802 году, обучился грамоте дома и, как полагалось сыну духовного лица, с 10 лет начал прислуживать в церкви. Потом поступил в Курскую семинарию, где и обнаружились у него не только интерес к литературе и истории, но и способности к педагогической деятельности. Окончив семинарию в 1825 году, он получил должность учителя в Путивльском приходском училище и проработал здесь два года. После женитьбы был рукоположен в священники и служил в Путивле до 1833 года. Магистр богословия

ИКОНА БОГОМАТЕРЬ ВЛАДИМИРСКАЯ

По церковному преданию эта икона была написана евангелистом Лукой и была подарена им деве Марии во время ее земной жизни. В V веке ее перенесли из Иерусалима в Царьград, а в XI веке константинопольский патриарх прислал ее в дар князю Юрию Владимировичу Долгорукому, который поставил ее в Вышегородском соборе. Когда его сын Андрей Боголюбский получил в удел Ростов, то, уезжая на север, он взял с собой эту икону и, по повелению Божьей матери, поставил ее во Владимир, в храм. С тех пор эта икона стала называться Владимирской и была перенесена в Москву в 1395 году. Богоматерь Владимирская

При цитировании статей пожалуйста ссылайтесь на www.molitv.net