СТАТЬИ ПРАВОСЛАВНОЙ ТЕМАТИКИ

ПОЧЕМУ МЫ ПОЧИТАЕМ СВЯТЫХ?

Нам, православным, часто приходится отвечать на этот вопрос, потому что мы окружены не только неверующими, но и множеством еретиков, которые отказываются почитать святых. Между тем Церковь первое воскресенье после Троицы назвала «Неделя Всех Святых». Почему почитаем святых

ЕПИСКОП ФЕОДОР

21 июня вся православная церковь празднует день памяти одного из угодников Божиих святителя Феодора Суздальского. Этот святой особенно памятен для Суздаля и всей Владимиро-Суздальской земли. В стенах древнего собора Рождества Богородицы суздальского кремля долгие века покоятся нетленные мощи первосвятителя нашей земли епископа Феодора. Благодаря его невидимому заступничеству и живет наш город. Феодор

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛЕОНТИЙ

10 февраля Церковь отмечает память преподобного Леонтия. Его почитание было вынесено на всецерковный уровень на Архиерейском Соборе, проходившем в Москве в 2000 году. На этом Соборе в числе новомучеников и исповедников Российских канонизировали многих наших соотечественников, пострадавших за веру в годы гонений. Леонтий

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ

Приближается великий день - Рождество Христово. В этот день христианская Церковь, весь христианский мир вспоминает поистине вселенское событие - Рождество во плоти Господа нашего Иисуса Христа. Этим космическим событием открылась сокровенная тайна, когда Сын Божий, сам Бог становится сыном человеческим. Свершилось великое чудо - воплощение предвечного слова. С Рождеством

СВЯТКИ

Праздник Рождества Христова открывает собой две недели празднеств, называвшихся по всей Руси «святыми вечерами» или «святками». До принятия христианства эти празднества были языческими и носили название «коляды» (точное значение не расшифровано). Главный символ праздника Рождества - шестиконечная звезда - есть дохристианское изображение солнца. С принятием христианства, солнце как божество, дающее свет и тепло, саму жизнь, становится символом добра и истины, которые принес на землю спаситель мира - Иисус Христос. Святки

МОЛОКАНЕ

Существовало такое течение, как духовные христиане. Его идеологи призывали своих последователей доверяться не внешним законам (обрядам), а «внутреннему», воплощенному в «духе и истине разума и совести человека». Отрицая преклонение перед «кумирами», духовные христиане требовали почитания человека, поскольку в нем обитает дух божий. Во второй половине XVIII века в свою очередь и это религиозное течение разделилось - на молокан и духоборов. Но если последнее по смыслу более или менее понятно, то первое представляет загадку. Почему они себя так называли? Молокане

При цитировании статей пожалуйста ссылайтесь на www.molitv.net