СТАТЬИ ПРАВОСЛАВНОЙ ТЕМАТИКИ

МАРИЯ БЕЛАГО

Материалы о матушке Марии Белаго - настоятельнице Суздальского Покровского монастыря, собирались по крупицам несколько лет. Среди источников большую часть составляют документы Государственного архива Владимирской области, была использована периодика начала XX века, в том числе Владимирские епархиальные ведомости, проводились опросы суздальских краеведов и старожилов. Мария Белаго

АРХИЕПИСКОП СУЗДАЛЬСКИЙ ДИОНИСИЙ

Святитель Дионисий, восьмой суздальский иерарх, в миру Давид, родился на юге России. Кто были его родители, неизвестно, но с ранних лет он посвятил себя иноческим подвигам в Киево-Печерском монастыре. Из любви к пустынножительству, он, с благословения настоятеля, удалился с некоторыми из братий на север России, взявши с собою копию с чудотворной Киево-Печерской иконы «Божией Матери». На берегу Волги, ниже верст на пять от Нижнего Новгорода, на месте, напоминавшем Киево-Печерскую лавру, Дионисий выкопал себе пещеру. Дионисий

О ПОСТНОЙ ТРАПЕЗЕ

Сегодня растет число людей, уважающих и соблюдающих традиции великого поста. Великий пост предполагает не только воздержание в пище, но и покаяние, молитву, посещение великопостных служб, особенную доброту и заботу о ближних, усмирение жажды развлечений. Великим постом многие стараются прийти в храмы, пособороваться, исповедаться и причаститься. О постной трапезе

КАК ПОСТИЛИСЬ В СТАРИНУ

Уклад жизни в Древней Руси во многом отличался от современного, соблюдение церковных традиций находилось на должной высоте во всех слоях общества. В частности, неотъемлемой чертой русского благочестия было обязательное исполнение постов. Ярче всего это проявлялось в дни Великого поста. Пощение в этот период было обставлено особенно строгой системой обрядов и обычаев. Как постились в старину

КОЛОКОЛА

В России колокола появились одновременно с принятием христианства св. равноапостольным князем Владимиром в 988 году. Наряду с колоколами на Руси употреблялись также била и клепала, которые существовали до последнего времени в некоторых русских монастырях. С XV века в России появились собственные производства по изготовлению колоколов. Русский православный народ полюбил колокольный звон и обогатил его своей изобретательностью и искусством. Отличительной чертой русских колоколов является их звучность и певучесть. Языком назвал русский человек ту ударную часть колокола, которая, находясь внутри, производит звук, уподобляя этим звон колокола, живому голосу. Колокола

СОФИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ

Преподобная матерь София Суздальская, в миру Соломония Сабурова, была супругой великого московского князя Василия III (1505-1533). Ее отец - боярин Юрий Константинович, потомок ордынского князя Сабура, который принял православное крещение. Благодаря добрым нравам, заложенным с детства, Соломонии суждено было стать великой московской княгиней. Государь избрал ее из полутора тысяч знатных девиц, приехавших с разных концов Русского государства. В 1505 году было совершено церковное венчание державных супругов - Василия III и Соломонии. Жили они в большой любви, мире и согласии. Святая София Суздальская

При цитировании статей пожалуйста ссылайтесь на www.molitv.net