СТАТЬИ ПРАВОСЛАВНОЙ ТЕМАТИКИ

ПОДЛИННОСТЬ ИКОНЫ ВЛАДИМИРСКОЙ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

Испокон веков икона Владимирской Божьей Матери считалась заступницей и молитвенницей за мир, за спасение земли Русской и веры православной от грозных завоевателей. В годины тяжких испытаний нашего Отечества люди православные изливали перед ней свои горести и надежды, веря в ее покров и заступление от всех бед и напастей. Подлинность иконы Владимирской Божьей Матери

МЕСТО ИКОНЫ ВЛАДИМИРСКОЙ БОГОМАТЕРИ

В годы Советской власти икона Владимирской Богоматери хранилась в Третьяковской галерее среди многочисленных шедевров мирового значения. После кровавых дней 1993 года президент Ельцин подписал Указ о передаче церкви рублевской «Троицы» и иконы Владимирской Богоматери. Сразу же среди различных слоев общества разгорелся, как говорят, сыр-бор: хранители музейных редкостей выступают против выноса реликвий из галереи, где они будут сохраннее, и ими «могут насладиться» верующие и просто любители искусства, православные и люди иной конфессии. Служители культа - за возвращение церковной собственности. Место иконы Владимирской Богоматери

ИСПАНСКАЯ ИКОНА БОГОМАТЕРИ

Икона представляет собой изображение Богоматери с младенцем, сидящей на золотом престоле. На ногах Богоматери красная обувь, а рядом изображены сходящие с ее ног туфли. Справа у подножия престола - фигура стоящего на коленях человека в простой темной одежде, благоговейно принимающего туфли Богородицы. В противоположном углу помещен картуш с подробной надписью, иллюстрирующей изображение. Текст надписи повествует о чуде, которое произошло в одном из храмов Испании, когда с почитаемой иконы в руки молящемуся перед ней нищему спустился золотой сапожок – одно из многих драгоценных украшений образа. Второй сапожок был «повержен» иконой, чтобы спасти от казни нищего, обвиненного в краже церковной утвари. Испанская икона Богоматери

ПОХОДНАЯ ИКОНА

В шести верстах от города Коврова на юг расположено село Никольское, село бедное, малолюдное, но церковь в нем во имя Святителя Николая каменная, украшена благолепно и хорошо содержится. В церкви этой за левым клиросом в особой стоит деревянного письма икона угодника Божьего, Святителя Николая. Предание с незапамятного времени считает ее походной иконой знаменитого избавителя Москвы от поляков в 1612 году, Князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Походная икона

СВЯТКИ 100 ЛЕТ НАЗАД

Народный солнечный год открывали святки, приуроченные к зимнему солнцевороту и знаменующие переход от старого года к новому. Святки длились 12 дней с Рождества до Крещения, отмечались повсеместно, считались больше молодёжным праздником. Были яркими и весёлыми особенно в северных и среднерусских губерниях. «Нет уголка в России, который бы не встречал святок с бьющимся от восторга сердцем и не разставался бы с ними грустно» - писали в конце XIX века. В этом празднике сохранившиеся языческие и народные ритуалы переплелись с православными традициями. Святки 100 лет назад

ТРИ ЕВФРОСИНЬИ - ТРИ СУДЬБЫ

Судя по немногочисленным письменным свидетельствам, уже с XII века представительницами суздальского княжеского дома особо почитаема была преподобная Евфросиния Александрийская. Не смотря на разные судьбы, на время, разделяющее Ольгу, Глебовну, Евдокию, объединяет их связь с Суздальской землей и особо почитаемая ими святая - Евфросиния Александрийская, имя которой они принимали при постриге. Три судьбы

Вы можете прислать нам авторскую статью. Присланные статьи

При цитировании статей пожалуйста ссылайтесь на www.molitv.net